История бренда Dahon

Опубликовано:

Однажды, стоя в очереди за топливом, калифорнийский физик Давид Хон задумался о конечности нефтересурсов Земли. Как альтернатива топливному транспорту вспомнился велосипед. На дворе 1975 год, этот вид передвижения имеет массу недостатков. Очевидный минус — невозможность покрытия больших расстояний. Конструкция требовала улучшения для большей функциональности и совмещения с общественным транспортом. Идея формировалась и вынашивалась семь лет, и вот наконец в 1982 году свет увидел первый в мире складной велосипед Dahon https://veloolimp.com/brend-dahon.html.

Посыпались многочисленные победы в дизайнерских конкурсах. На волне оптимизма Давид обратился к производителям, предлагая купить у него лицензию на изобретение. Но ни один концерн идея не заинтересовала.

Уверенный в своей мечте, изобретатель бросил работу, продал дом, имущество и, собрав стартовый капитал, переехал на Тайвань, где открыть завод было проще и дешевле, чем в Америке. В 1983 году с конвейера сошел первый в мире складной велосипед.

Современные реалии

С тех пор выпущено свыше двух миллионов копий таких велосипедов. Каждый производитель включает в линейку обязательную складную модификацию. Небольшие, компактные «раскладушки» стали незаменимыми для жителей больших городов. Можно легко разместить эту модель в багажнике автомобиля. Полезным будет отсутствие запрета на провоз в метро. Стирается проблема хранения и парковки — в сложенном состоянии велосипед умещается в шкафу или углу офиса, с ним просто зайти в лифт. Очевидных плюсов гораздо больше, чем возможных минусов.

Пример Давида Хона вдохновляет тысячи изобретателей и учит не опускать руки, а упорно следовать за мечтой. Дорогу осилит идущий. У него — получилось. И сегодня бренд Dahon ассоциируется со складным велосипедом, являясь эталоном для остальных производителей.